Как занять ребенка дома

bez_imeni-5

Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во – первых  все – таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность  постоянного времяпровождения   перед телевизором или компьютером.

Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед эк­раном и смотрит все подряд, то постарайтесь огра­ничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной догово­ренностью.

Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более раз­виты, нежели их сверстники, лишен­ные телевизора вообще.

Спросите у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика. При планировании советуем придерживаться требований приведенных в документе «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.1249-03».Непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для детей до 5 лет не должна превышать 10 минут. После занятия (просмотра) рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

 

Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора и компьютера.

 

  1. Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).

 

  1. Еще ма­лыши очень любят разглядывать раз­ные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в кар­тинках? Возьмите пачку старых глян­цевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вмес­те с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хвати­ло, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте.

 

  1. Покажите ребен­ку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

 

  1. Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.

 

И помните: в дошколь­ном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ре­бенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ре­бенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост